РОМАН МАЛЫШЕВ
Траектории копирайтера
Какой путь выбрать?
РОМАН МАЛЫШЕВ
Траектории копирайтера
Какой путь выбрать?
Привет! Меня зовут Роман, я креативный копирайтер, писатель и сценарист. Чем больше пишу, тем интереснее мне кажется эта работа.
Если присматриваетесь к профессии копирайтера, эта статья для вас.
Работа в агентстве
Итак, вы твёрдо решили стать коммерческим автором, но ещё не придумали, куда податься. Попробуйте устроиться в рекламное или маркетинговое агенство. Такой сценарий хорош тем, что вам предстоит писать тексты в самых разных форматах о разных продуктах и услугах.

За год интенсивной работы можно набить руку и научиться писать о чём угодно как угодно. Главное — поймёте, что нравится вам, и куда расти.

Одни агентства работают с заказчиками из разных сфер. Другие же имеют конкретную специализацию: ИТ, недвижимость, юридические услуги и т.д. Выберите индустрию, близкую по духу и специализации, и гуглите пока не наберется список из 5-10 и более вариантов. В идеале метить в такие агентства, чей креатив вызывает у вас восхищение.
Продуктовая компания
С развитием онлайн-коммуникаций тексты стали нужны многим, будь то машиностроительный завод или ИТ-стартап.

Вероятнее всего, разнообразие тем и жанров будет не таким широким, как в агентстве. Зато вы сможете стать экспертом по конкретному продукту/услуге и прокачаться в смежных областях. Например, в SMM или PR.

Лучший копирайтер — тот, который отлично знает и любит продукт, о котором пишет. Если фанатеете от сноубординга, попробуйте напроситься в Red Bull. Если вы музыкальный гурман — разошлите резюме по салонам виниловых пластинок или концертным площадкам. Если ваша страсть — лосьоны и кремы, наверняка найдёте себе применение у производителей косметики или ретейлеров.

И так далее, насколько хватит фантазии. Не лишним будет обратить внимание на состояние индустрии: растёт она или нет.
Фриланс
Копирайтинг у многих ассоциируется с фрилансом. Жить на вилле у моря, выбирать заказчиков и назначать цену — разве не прекрасно? Всё так, но сначала придётся повджобывать.

Для этого определитесь со специализацией. Например, можете стать техническим писателем, который пишет инструкции. Или работать с маркетинговыми текстами. Если же душа лежит к креативным проектам, ищите себя в сценарном деле. Не у всех копирайтерских вакансий есть слово "копирайтер" в названии.

Для выхода на полноценный фриланс нужен сильный профиль на всех ключевых платформах, внушительное портфолио и устойчивый поток заказов. Это приходит, но со временем. Также вам предстоит самостоятельно вести бухгалтерию и решать юридические вопросы.
Комбинация вариантов
Как в любом деле, главное начать. Реальнее всего сделать это в агентстве или продуктовой компании, а уже факультативом можно подыскивать заказы в режиме фрилансера, набирая базу клиентов на будущее. Так вы получите писательский опыт, научитесь вести переговоры с заказчиками и сможете найти свой уникальный путь.
Верьте в себя
Тексты нужны почти всем, но пока не все об этом знают. Поэтому если любите работать со словом и хотите стать профессиональным копирайтером, обязательно найдутся те, кому понадобится именно ваша помощь.

Адаптируйте резюме и портфолио под конкретных клиентов, не бойтесь отказов, читайте профильную литературу и действуйте.

Всё получится!
Еще по теме
Made on
Tilda