советы копирайтеру
Как сделать креативное портфолио

Если душа зовет стать копирайтером, и вы уже выбрали стратегию, с первого дня писательской жизни вам понадобится привлекательное портфолио.


"Откуда же его взять?" — спросите вы. Ведь нужны заказы и реальный опыт. Это правда, но плох тот креативщик, который не может упаковаться. Эти подсказки главным образом про копирайтинг, но уверен, что принципы применимы и к другим специальностям.

советы копирайтеру
Как сделать креативное портфолио

Если душа зовет стать копирайтером, и вы уже выбрали стратегию, с первого дня писательской жизни вам понадобится привлекательное портфолио.


"Откуда же его взять?" — спросите вы. Ведь нужны заказы и реальный опыт. Это правда, но плох тот креативщик, который не может упаковаться. Эти подсказки главным образом про копирайтинг, но уверен, что принципы применимы и к другим специальностям.

Начнем с простого

Киньте клич в соцсетях. Наверняка прямо сейчас кто-то из друзей томится над письмом партнеру или презентацией для инвестора. Банально, но многие не умеют и трех предложений связать. Какая уж там структура и акценты.

Возможно также, в вашем кругу найдется целая плеяда вечно занятых коучей, массажистов и дизайнеров людских судеб, чьи страницы так и рыдают в ожидании зоркого редактора. Предложите им коллаборацию. “Ищу работу” — нет. Сформулируйте конкретное предложение: “Сделаю аудит контента” и т.д.

Друзьям — помощь, вам — первый кирпич в портфолио.
Полюбите тестовые задания

Да, работодатели редко платят за тестовые задания, поэтому велик соблазн презрительно фыркнуть и пройти мимо. Но давайте посмотрим на это так: даже если тест бесплатный, и даже если после него не ответят, никто не запретит вам добавить этот проект в портфолио. Будет достаточно и скриншота с коротким описанием.

В начале пути я отправлял много откликов на вакансии, но все мимо, потому что портфолио было совсем слабым. Тогда я и смекнул, что нужно собрать все тестовые в один файл, и вскоре нашлась крутая работа. А за тестовые я не получил ни рубля.
Учитесь видеть возможности

Вот история.

Как-то раз я пригласил девушку в ресторан. Открыл сайт, чтобы забронировать места, а там баг: призыв нажать кнопку есть, а самой кнопки — нет. Пришлось звонить.

Стол забронировал, а в конце разговора вежливо сообщил администратору, что у них косяк с текстом и навигацией. Девушка была удивлена и поблагодарила за подсказку.

В итоге я сделал им комплексный аудит всего сайта и с гордостью положил этот проект в портфолио.
Придумайте свой проект

Что если написать рекламу про несуществующий продукт несуществующей компании и упаковать его в формат соцсетей? Полезное упражнение и готовый кейс.

Посты, описания продуктов, пресс-релизы, статьи, шутки и мемы на каждый день — это лишь малая часть форматов, с которыми работают копирайтеры. Все это нетрудно узнать из описаний вакансий. Проанализируйте те, которые нравятся, и сделайте что-то в востребованных форматах.
Оформите просто

По себе знаю, что в таких делах легко скатиться в вечный прокрастинирующий перфекционизм: "Сделаю лучше всех, но завтра". Мой совет: гоните такое мышление прочь. Пусть вашим другом и советником будет принцип MVP: максимально просто, но сегодня.

Первое портфолио я сделал в виде гуглодока со списком ссылок на разрозненные проекты. Одни были видны всему интернету, другие — у меня на диске. Полноценная презентация появилась значительно позже. Как и этот сайт.
И немного творчества

В пылу поисков работы мечты легко забыть, что важна не только суть, но и форма. Заказчики и работодатели будут смотреть, как вы оформляете материал и структурируете информацию. Поэтому не лишним будет посмотреть какие-нибудь референсы. В этом помогут Canva, Figma, Pages и другие инструменты.
Еще интересненькое
Made on
Tilda